Заявление работодателю о совмещении должностей

Сотрудник компании, занимаясь трудовой деятельностью по основному месту работы, в то же самое рабочее время может исполнять обязанности на другой должности (ст. 60.2, 151 ТК). Такой вид труда, осуществляемого лицом в одном предприятии, называется внутренним совмещением. Оно может возникнуть как в связи с желанием самого работника, так и исходя из нужд работодателя. Для проведения процедуры необходимо иметь заявление работника о согласии на совмещение должностей, образец такого документа можно скачать ниже.

Здесь необходимо понимать отличие внутреннего совмещения от совместительства. При внутреннем совместительстве выполняется работа в течение времени, не занятого основной деятельностью (ст. 60.1, 282 ТК), при этом работник пишет заявление о приеме на работу по совместительству. При совмещении специалист работает в пределах своих обязанностей и на протяжении общеустановленного рабочего времени.

По ТК у работодателя нет необходимости в заключении с таким работником отдельного трудового договора, достаточно лишь дополнительного соглашения к таковому по основному месту работы, где прописываются для совмещаемой должности рабочий режим, условия по оплате труда и прочие аспекты.

Если инициатива исходит от работника, то его нужно выразить в письменном виде с помощью заявления. Если инициатор — работодатель, то требуется заявление о согласии на совмещение должностей.

Как правильно составить заявление на совмещение должностей

Типовой формы заявления не существует, поэтому достаточно его представлять в произвольном виде.

Выделяют следующие особенности:

  • Заявление обязательно датируется.
  • Указываются личные данные заявителя и адресата.
  • Бланк приобретает название.
  • В основной части описывается ходатайство сотрудника исполнять обязанности по совмещаемой должности. Если это является ответом на предложение руководителя, то о нем следует упомянуть в тексте — выражаю согласие на совмещение…
  • В случае временного характера исполнения совмещаемых обязанностей, об этом факте также упоминается с обозначением оговоренных сроков работы.
  • Фиксируется название должности, обязанности по которой будет выполнять сотрудник.
  • Возможно указание суммы оплаты труда, дополнительно представляемой в связи с совмещение должности.
  • Проставляются дата и подпись сотрудника.

После утверждения бланка заявления, составления дополнительного соглашения к трудовому договору работодателем издается соответствующий приказ. При изъявлении желания работником, кадровой службой делается отметка в трудовой книжке о пребывании на должности по совмещению.

О прекращении совмещения

Обычно между предприятием и работником оговаривается срок исполнения обязанностей в рамках совмещения, который фиксируется в заявлении. Законодательными актами не предусмотрено оформление прекращения действия совмещения, просто по истечении оговоренного срока сотрудник приступает к исполнению основных обязанностей. По усмотрению работодателя может быть издан соответствующий приказ о прекращении полномочий.

Статьей 60.2 ТК устанавливается право для каждой из сторон в любой момент в одностороннем порядке прекратить совмещение. Для этого работодатель извещает сотрудника путем отправки соответствующего уведомления, а работник информирует руководителя посредством заявления характерного содержания. Сделать это необходимо не позже, чем за три рабочих дня. Работодателю целесообразно уведомить сотрудника под расписку, дабы избежать в будущем спорных ситуаций, связанных с начислением оплаты по факту выполняемых обязанностей по совмещению.

Образец оформления

Образец заявления о согласии на совмещение должностей — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Для бухгалтера ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru